Глава 6: Продвинутое редактирование.
6-8: Текст.
6-8-1: Понимание текста.
Существуют несколько способов добавления текста в схему.
- Каждый экземпляр ячейки имеет текст, который описывает его порты
- Каждый экспорт имеет текстовую метку(???).
- Узлы и дуги могут быть названы (с помощью Object Properties), так что текст будет поверх их. Они так же могут иметь дополнительные атрибуты, которые будут видны как текст (размыкающий контакт, spice умножители, характеристики транзистора на языке Verilog)
- Некоторые примитивные узлы (такие как триггерные компоненты схемы) уже имеют текст в качестве неотделимой части своего изображения.
- Существует возможность создать специальную ячейку которая будет состоять только из текста (использую команды из меню «Misc» в которые входят такие виды текстов как: Annotation Text(Анотация), Spice code(Spice коды), Spice Declaration(Spice описание), Verilog Cod(Verilog коды), Verilog Declaration(Verilog описание) и.т.д.
- Схемы и знаки ячейки могут иметь различные параметры такие как значения, которые будут видны на схеме(см. 6-8-5).
Практически каждый кусок текста в схеме прикреплён к какому либо узлу или дуге, что позволяет легко управлять положением текста в схеме.
Прозрачностью текста можно управлять с помощью вкладки Layers(Слои), которая находить на боковой панели(см. 4-5-3). Это функция позволит уменьшить беспорядок в схеме.
Когда узел или дуга, к который привязан текст, поворачивается вокруг своей оси текст так же поворачивается вслед за объектом.
Существуют два фактора которые влияют на положение текста относительно объекта к которому он прикреплён это (1)положение текста относительно экрана и (2)точка крепления к объекту.
Данный рисунок показывает вращение текста, прикреплённого к узлу.
Зелёная рамка в форме буквы «П» указывает к какой точке прикреплён текст(см. 6-8-2).
Как вы можете видеть что все другие свойства текста остаются неизменными, включая положение текста относительно экрана, которое может быть изменено в меню Properties(свойства)(см. 6-8-3).